Анархо-Коммунистический
Союз (АКС):
Мы выступаем против:
Государственной власти и
Капиталистических отношений.
Мы предлагаем:
1. Создание общества на основе полноценного самоуправления:
то есть такого общества, в котором каждый человек участвует в управлении жизнью того коллектива, к которому он принадлежит, то есть – самоуправление по месту работы и проживания.
2. Децентрализацию и деукрупнизацию промышленности:
так как, во-первых, централизация подразумевает директивное управление (а мы считаем, что управлять процессом производства могут только сами работники конкретного предприятия), во-вторых, нормальное и полноценное (максимально эффективное) самоуправление рабочих может быть осуществлено только в небольших учреждениях: при этом критерием размеров производства служит количество занятых на нем людей, и нам думается, что количество задействованных людей примерно до тысячи человек вполне может функционировать без стоящего над ними руководства – дирекции и им подобных структур.
3. Выступаем за «довольство для всех»:
каждый человек должен иметь возможность брать для себя любой продукции столько, сколько считает нужным (если конечно продукции производится в достаточном для этого количестве, если же нет, должен работать принцип, по которому данный продукт будет распределен между всеми испытывающими в нем нужду в равных пропорциях, учитывающих те или иные обстоятельства, как, например возраст, состояние здоровья и т. п.). Будут ли существовать для этого, какие бы то ни было меновые средства или нет, должно зависеть при этом исключительно от решения непосредственно заинтересованных в этом людей (жителей конкретной федерации).
4. Принцип горизонтальной конфедерации:
отдельные области (например – Московская) могут составить федерацию, которой управляет не губернатор, а совет избранных на определенный срок делегатов (не имеющих властных функций, но имеющих своей задачей координацию функционирования всех сфер произодственно-потребительской жизнедеятельности федерации), которые могут быть отозваны в любой момент и заменены. При этом должен действовать принцип конфедерации, когда отдельные федерации вступают в случае необходимости во взаимодействие, что образует в итоге единую, взаимопереплетенную, горизонтальную сеть, главный принцип которой – добровольное сотрудничество, основанное на единстве интересов. Правда, это реально и эффективно только в случае торжества либертарных идей в масштабах всего мира, а в противном случае, мы выступаем за принцип установления федерации снизу вверх, действующей на тех же условиях и принципах, что и каждая отдельная федерация.
5. Защиту окружающей среды:
при организации производства, равно как и при развитии инфраструктуры городов и деревень одним из главных принципов должна быть защита экологии, так как иначе мы можем лишиться (что и происходит в современном мире) всего, как то: чистого воздуха, воды, здоровой пищи, да и собственно самого нашего человеческого здоровья (сегодня в мире все большее количество людей страдает от тех или иных заболеваний, вызванных плохим состоянием нашей экосистемы, все больше рождается уже больных детей, обреченных на те или иные страдания и мучения, либо раннюю смерть).
6. Замену мегаполисов менее населенными городами:
так как, во-первых, мегаполисы создают внутри себя нездоровую психологическую обстановку (повышается процент психически не здоровых людей, люди чаще страдают от депрессий), во-вторых, жизнью мегаполиса эффективно может управлять только централизованная власть (да и в принципе они являются порождением современной капиталистической системы, и тяги к централизации). При этом единственно возможным способом избавится от огромных городов, мы считаем развитие жизни «на местах», то есть во всех областях, а не просто в нескольких центрах людского, промышленного, и/или еще какого бы то ни было сосредоточения.
7. Равнодоступные для всех образование, культуру, науку:
образование должно быть максимально эффективным и практичным, всеобщим (то, что сегодня называется высшим образованием должно стать столь же доступным, как и школьное – оно должно быть не доступным в принципе, а его реально должны получать все; умственное образование должно обязательно даваться в связке с физическим); культура должна быть не изолирована от общества, но быть достоянием каждого; наука так же должна перестать быть уделом немногих, каждый желающий может заниматься ей, особенно, если у него есть к ней какие бы то ни было способности.
8. Торжество принципов интернационализма:
сегодня один из наших основных противников – это неонацизм, рост которого вызван углублением процессов глобализации. Мы прекрасно понимаем, что это не более чем следствие неолиберальной политики современных капиталистов, однако от этого неонацисты не становятся менее опасными и впедными, с точки зрения перспектив человеческого развития. Поэтому мы призываем противопоставить неонацистскому монстру принцип интернационализма – разные, но – равные! Только солидарность трудящихся без разделения по цвету кожи, полу, возрасту… поможет нам победить капиталистическое общество, государства, политиков всего мира!
Свой идеал мы считаем возможным достигнуть:
1. Только посредством Революционной борьбы:
так как власть предержащие и капиталисты никогда не согласятся добровольно на замену полноценным народным самоуправлением современной государственной, равно как и капиталистической систем, при ликвидации современных товарно-денежных отношений, основанных на системе извлечения прибыли, присвоении немногими прибавочной стоимости продукции, производимой массами людей (тоже самое касается и извлечения немногими выгод, получаемых от сферы услуг, в которую сегодня во многих странах втянута огромная часть населения)
2. Уничтожив систему частной собственности:
частная собственность – порождение Капитализма, она развивает в людях чувство конкуренции, человек человеку становится волком, и понятия дружбы и взаимопомощи уходят из нашей жизни. Только обобществление средств производства и потребления могут вернуть нам такие понятия, как солидарность, взаимовыручка, взаимопомощь и т. п., без которых человечество – это совокупность враждебно настроенных друг по отношению к другу индивидов.
3. Экспроприация эксплуататоров:
то есть то самое обобществление, так как с точки зрения справедливости один человек не должен ни присваивать труд другого, ни результаты этого труда. Автоматически это означает, что экспроприация – это именно изъятие из рук немногих в пользование всеми, а, значит, если человек изымает, у кого бы то ни было, в своих личных интересах, то он поступает не как борец за новое свободное общество, а как обыкновенный грабитель-капиталист.
4. Максимально возможное вовлечение людей в производственный процесс:
еще на рубеже XIX-XX веков Петр Алексеевич Кропоткин доказал, на основе изучения и анализа производственных процессов, что возможна организация производства, когда все люди (при этом речь шла только о мужчинах) будут работать по четыре-пять часов в день (шесть дней в неделю), в возрасте примерно от двадцати до сорока – сорока пяти лет. С тех пор многое изменилось, так что сегодня, нам видится возможным так организовать производственные и трудовые отношения, когда трудится можно будет не более пятнадцати-двадцати часов в неделю, причем работать, естественно, смогут (если захотят) как мужчины, так и женщины, опять же, в возрасте примерно от двадцати пяти до сорока пяти лет (в более раннем возрасте – учеба, совмещенная с практической тренировкой осуществления на практике получаемых знаний, в более позднем – заслуженный отдых, за счет общества). При чем, опять же, мы считаем, что возможно не поголовное вовлечение в производственный процесс в принудительном порядке, но занятие людьми именно теми видами деятельности, к каким они наиболее способны, что сами хотят делать. И, естественно, труд должен быть наиболее приятным, наиболее гигиеничным и комфортным.
Не человек для труда, а труд для человека.
5. При всем при этом, понимая, что сразу все наши пожелания, пусть даже произойдет Революция, выполнить не удастся, мы хотим, чтобы:
были выполнены на первых порах, в первую очередь самые необходимые условия, как то: уничтожение государственных институтов власти, с заменой их системой координационных советов на местах, уничтожение капиталистических отношений, когда главенствует принцип извлечения прибыли, максимально возможная децентрализация.
6. Говоря о Революции, мы при этом понимаем, что если она и произойдет, то, вряд ли в ближайшее время:
но в том, что бы она оказалась максимально эффективной, в смысле выполнения наших пожеланий, уже сегодня надо вести борьбу за свои права:
за улучшение условий труда;
за сокращение трудового дня без сокращения зарплаты;
за повышение зарплаты;
за снижение налогового бремени;
за то, что бы общественный транспорт, медицина, образование, коммунальные услуги были бесплатными;
против безработицы;
за то, что бы повсеместно неукоснительно соблюдались требования техники безопасности;
за то, что бы работники всех абсолютно сфер производства и услуг обеспечивались необходимым инвентарем;
за социальную защищенность;
за демилитаризацию межгосударственных отношений.
Мы – против участия в
политической борьбе и захват власти, мы – за Социальную Революцию и замену
власти меньшинства участием в координационном управлении всех,
так как иначе, случись Революция сегодня, завтра мы получим новое Государство и
новых Хозяев.
Никакой
власти – никому, мы все равны и достойны лучшей жизни!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВСЕМИРНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!
ДА ЗДРАВСТВУЮТ ТРУДЯЩИЕСЯ ВСЕГО МИРА!!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ АНАРХИЗМ!!!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНИЗМ!!!!